Как мы создаем и описываем бизнес-процесс деятельности отдела продаж и взаимодействия ОП с другими сопредельными службами
Первый день – ознакомление с существующей схемой взаимоотношения отдела продаж с клиентами и сопредельными службами. Нам важно понять как сейчас строятся ваши процессы.
Это время поиска альтернативных путей и создание оптимальных бизнес-процессов
На этом же этапе мы готовимся к следующему этапу: создаем канал коммуникации для связи с участниками бизнес-процесса (темадержателями). Он нам понадобится для согласования с командой, участвующих в разработке бизнес-процессов тех или иных элементов, которые будут написаны.
Мы готовим положение, политику, регламент. Канал коммуникации у нас уже есть.
Этот положение включает элементы контактов с внешними заказчиками, элементы взаимодействия с внутренними службами, логистикой, бухгалтерией, генеральным директором.
Это положение включает в себя точки конфликта и регламентация действия сторон при наступления таковых, описание минимальных и предельных значений сроков выполнения внутри операции. Это же положение включает конкретику по ответственным за каждый конкретный описанный процесс.
Ввод положения в эксплуатацию - важнейший этап разработки бизнес-процесса. В этом месте многие совершают ошибку, написав и не введя бизнес-процесс. Мы делаем введение бизнес-процесса в эксплуатацию обязательно с участием всех акторов бизнес-процесса.